Община Бахаи в России
Из Писаний Бахаи
Коротко о главном
Вера Бахаи в России Принципы Веры Бахаи Издательство Бахаи Будущее человечества

Вера Бахаи в Интернете

Исторический поворот для народов мира

Содержание
III.A. Привнесение нового духа в работу Генеральной Ассамблеи

III

B. Развитие активной исполнительной функции

На международном уровне исключительно важной исполнительной функцией является проведение в жизнь Договора о коллективной безопасности. 20

Коллективная безопасность включает в себя согласованную обязанность государств выступать совместно против угрозы сообществу. Эффективность такого соглашения зависит от степени, в которой участники готовы действовать на общее благо, пусть даже при этом они руководствуются чувством "просвещенного своекорыстия".

Внутри самой Организации Объединенных Наций роль по претворению договоренностей в жизнь выполняет, в основном, Совет Безопасности наряду с выполнением других исполнительных функций, разделяемых им с Cекретариатом. Оба института наталкиваются на препятствия в выполнении своих, обусловленных мандатом, ролей. Так, Совет Безопасности стеснен невозможностью предпринимать решительные действия, а Cекретариат испытывает давление многочисленных требований стран-участниц.

В краткосрочном измерении возможны четыре практические меры по укреплению исполнительных функций внутри ООН.

1. Ограничение применения права "вето"

Первоначальная идея Устава ООН о применении права оветоп пятью постоянными членами состояла в том, чтобы не допустить согласия Совета Безопасности на военные действия против любого из постоянных членов или же требования использовать вооруженные силы постоянного члена против его воли. 21 И действительно, начиная со времен "холодной войны", право "вето" неоднократно применялось в интересах региональной или национальной безопасности.

Международное сообщество бахаи в своем заявлении в 1955 году по поводу реформы ООН выступило за постепенную отмену положения о постоянном членстве и праве "вето" по мере укрепления взаимного доверия между членами Совета Безопасности. Сегодня, сорок лет спустя, мы вновь выступаем с этими предложениями. В то же время в качестве промежуточного шага могут быть предложены меры, сдерживающие неоправданное применение права "вето", чтобы в большей степени воплотить первоначальную идею Устава.

2. Организационное оформление сил быстрого реагирования

Для поддержки миротворческих операций ООН и для придания большего веса резолюциям Совета Безопасности должны быть созданы международные вооруженные силы. 22 Их лояльность ООН и независимость от узконациональных интересов должны быть полностью обеспечены. Командование и управление этими вооруженными силами ложится на Генерального Секретаря, подчиненного Совету Безопасности. Однако их финансирование должно определяться Генеральной Ассамблеей. Для создания этих вооруженных сил Генеральный Секретарь привлекает компетентные кадры из всех регионов мира.

В случае использования должным образом эти силы возбудят чувство уверенности, которое будет способствовать продвижению ко всеобщему разоружению, создавая тем самым возможность полного запрещения всех видов оружия массового уничтожения. 23 Более того, в соответствии с принципом коллективной безопасности постепенно станет ясно, что государства нуждаются в собственных вооруженных силах только для самообороны и поддержания внутреннего порядка.

В качестве немедленного шага в направлении создания таких сил существующие структуры быстрого реагирования должны получить юридическое обоснование и стать основными силами быстрого реагирования в регионах для действий в кризисных ситуациях.

3. Применение принципа коллективной безопасности к другим проблемам мирового сообщества

Несмотря на то, что первоначально принцип коллективной безопасности был сформирован в контексте угрозы военной агрессии, некоторые полагают, что теперь, в широком смысле, он может быть применен в отношении любых угроз, которые, будучи местными по своей природе, в действительности приводят к многоплановым нарушениям современного миропорядка. Такие угрозы включают в себя, в частности, международную торговлю наркотиками, недостаточную безопасность продуктов питания и возникновение новых глобальных пандемий. 24

Мы полагаем, что этот пункт должен быть включен в повестку дня предлагаемого всемирного форума. Однако маловероятно, что расширенные формулировки коллективной безопасности сами по себе устранят фундаментальные причины военной агрессии.

4. Укрепление дееспособных подразделений ООН, имеющих независимые исполнительные органы

Некоторые более независимые организации из семейства ООН, такие как Международный фонд защиты детей, Международная организация гражданской авиации, Всеобщий почтовый союз, Международный союз телеграфа и связи, Международная организация труда и Всемирная организация здравоохранения, достигли заметных успехов в своих ограниченных, но важных сферах международной деятельности.

Вообще говоря, у этих организаций уже есть свои исполнительные органы. Их независимость должна быть сохранена и усилена, как часть международной исполнительной структуры. 25

III.C. Укрепление Международного Суда


© Национальное Духовное Собрание Бахаи Российской Федерации,
1998-9.
© Дизайн vr graphics, 1998-9.
Используются технологии uCoz