Община Бахаи в России
Из Писаний Бахаи
Коротко о главном
Вера Бахаи в России Принципы Веры Бахаи Издательство Бахаи Будущее человечества

Вера Бахаи в Интернете

Исторический поворот для народов мира

Содержание
III. Определение роли ООН в нарождающемся международном миропорядке

III

A. Привнесение нового духа в работу Генеральной Ассамблеи

Основанием для любой системы управления служит принцип главенства закона, и важнейшим институтом для внедрения закона являются законодательные органы. Если авторитет местных и национальных органов в целом признается, то региональные и международные законодательные органы все еще вызывают опасения и подозрения.

К тому же Генеральная Ассамблея ООН стала мишенью для нападок по поводу своей неэффективности. Хотя некоторые выдвинутые против нее обвинения не имеют под собой почвы, существуют, по крайней мере, два недостатка, подрывающих способность Генеральной Ассамблеи оказывать должное влияние.

Во-первых, при существующем положении дел неправомерно большой вес придается государственному суверенитету, результатом чего является удивительное смешение анархии и консерватизма. В реформированной ООН законодательная ветвь и ее избирательная система должны обеспечить более точное представительство народов мира, так же как и национальных государств. 13

Во-вторых, резолюции Генеральной Ассамблеи не являются обязательными до тех пор, пока они по отдельности не ратифицированы в форме договора каждой из стран-участниц. Если существующая система, которая ставит государственный суверенитет превыше всего, должна превратиться в систему, которая сможет представлять интересы единого и взаимозависимого человечества, то резолюции Генеральной Ассамблеи (в пределах ограниченного числа решаемых вопросов) постепенно должны обретать силу закона при соответствующих мерах принуждения и принятия санкций.

Эти два недостатка тесно связаны между собой, поскольку большинство народов мира, испытывая подозрительность и страх по отношению к мировому правительству, вряд ли подчинятся какому-либо международному институту до тех пор, пока он не станет в должной мере представительным. 14

Тем не менее, в краткосрочной перспективе возможно принятие пяти практических мер, способных укрепить Генеральную Ассамблею, повысить ее репутацию и направить ее в долгосрочную перспективу развития.

1. Повышение минимума требований к членству

Минимум обязательных требований к действиям правительства в отношении своего народа установлен во Всеобщей Декларации прав человека и последующих договорах, известных как Международный Билль о правах.

Без непоколебимой решимости проводить регулярные всеобщие выборы при тайном голосовании, а также соблюдать свободу слова и другие права человека страна-член ООН превратится в препятствие на пути к активному и разумному участию огромного большинства ее населения в делах своих собственных обществ.

Мы предлагаем установить ответственность государств за нарушение этих норм. Точно так же государствам, ищущим признания, должно быть отказано в членстве в ООН до тех пор, пока они открыто не поддержат эти нормы или не предпримут ощутимые усилия в этом направлении.

2. Назначение комиссии по изучению национальных границ

Спорные территориальные претензии продолжают быть главным источником конфликтов и войн, что указывает на критическую необходимость заключения соглашений по национальным границам. Такие соглашения могут быть заключены только после рассмотрения изначально произвольного определения территории национальных государств и учета всех спорных претензий наций и этнических групп.

Мы полагаем, что вместо того, чтобы отсылать подобные претензии во Всемирный Суд, было бы целесообразным учредить специальную Международную комиссию для разбора всех дел, связанных с международными границами, и затем, после тщательного рассмотрения, выработать практические рекомендации. 15 Полученные результаты будут служить в качестве системы раннего оповещения о растущей напряженности между гражданскими или этническими группами и оценки степени угрозы в ситуациях, требующих превентивной дипломатии.

Для того, чтобы установить подлинное долговременное сообщество наций, необходимо окончательно уладить все споры о границах. Предлагаемое изучение спорных вопросов будет служить этой цели.

3. Поиск новых решений в финансовой области

Постоянный дефицит годового бюджета, который был вызван нежеланием некоторых государств-членов ООН своевременно осуществлять свои платежи и сопряжен с отсутствием административного механизма для сбора процентов, причитающихся в связи с такого рода задержкой, а затем усугублен бюрократической неэффективностью в части исполнения бюджета, приводит к формированию в ООН менталитета кризисного реагирования.

Добровольные взносы от государств-членов ООН никогда не будут надежным источником финансирования любого международного института. Должен быть разработан более решительный подход к формированию статей дохода с тем, чтобы обеспечить слаженное функционирование всего механизма ООН. Мы предлагаем незамедлительно назначить рабочую группу экспертов для тщательного поиска решений.

Изучая возможные альтернативы, эта группа должна руководствоваться следующими фундаментальными принципами. Во-первых, платежи должны учитывать уровень представительства. Во-вторых, ради соблюдения справедливости платежи должны быть дифференцированными. В-третьих, нельзя упускать вопрос о разработке механизма поощрения добровольных пожертвований со стороны отдельных граждан и организаций. 16

4. Принятие обязательств по введению всеобщего вспомогательного языка

Организация Объединенных Наций, ныне использующая шесть официальных языков, извлекла бы немалую пользу, если бы выбрала один из существующих языков или создала новый для использования в качестве вспомогательного во всех своих учреждениях. Такое предложение уже много лет отстаивается многими группами, от эсперантистов до самого Международного сообщества бахаи. 17 Кроме обеспечения экономии средств и упрощения бюрократических процедур, эта мера позволила бы сделать далеко идущий шаг в развитии духа единства.

Мы предлагаем назначить Комиссию на высшем уровне с членством представителей различных регионов, работающих в соответствующих областях, включающих лингвистику, экономику, социальные науки, образование и средства массовой информации, для того, чтобы начать тщательное изучение вопроса о выборе международного вспомогательного языка и принятии общей письменности.

Мы предвидим, что, в конце концов, мир не сможет обойтись без принятия по всеобщему соглашению единого вспомогательного языка и письменности, которым будут обучать в школах всего мира в дополнение к родному языку или языкам каждой страны. Целью должно стать облегчение перехода к глобальному обществу путем улучшения связей между нациями, снижения административных затрат в деловой, правительственной и других сферах международного сотрудничества, а также всеобщее развитие более гармоничных отношений между всеми членами человеческой семьи. 18

Это предложение должно рассматриваться в узком смысле. Оно ни в коей мере не предполагает ухудшение состояния какого-либо существующего языка или культуры.

5. Исследование возможности введения единой международной валюты

Необходимость содействия принятию международной валюты, как жизненно важного элемента процесса интеграции экономики в глобальном масштабе, очевидна. Среди ряда преимуществ, как полагают экономисты, будет то, что наличие единой валюты будет сдерживать непроизводительную спекуляцию и непредсказуемые зигзаги рынка, а также будет способствовать всеобщему выравниванию доходов и цен, что в результате даст значительную экономию. 19

Возможность получения экономии не приведет ни к каким действиям до тех пор, пока не будет представлено более чем достаточное множество доказательств, способных рассеять естественные возражения и сомнения скептиков, в сочетании с заслуживающим доверия планом реализации. Мы предлагаем назначить Комиссию, состоящую из наиболее компетентных руководителей стран, ученых и специалистов, чтобы начать немедленное изучение экономических преимуществ и политической цены принятия единой валюты, а также создание рекомендаций по наиболее эффективному подходу к практическому осуществлению этого шага.

III.B. Развитие активной исполнительной функции


© Национальное Духовное Собрание Бахаи Российской Федерации,
1998-9.
© Дизайн vr graphics, 1998-9.
Используются технологии uCoz