|
|
Энциклопедия Британика о Вере Бахаи
Социальные доктрины религии
Бахаулла учит, что Бог непознаваем и "превыше любых
человеческих свойств -- плотского существования, восхождения
и нисхождения, прихода и ухода. Никакого нити прямого взаимодействия
не может существовать между Ним и Его творениями... Никакой знак
не в силах указать на Его присутствие или Его отсутствие ..."
Человеческая неспособность уловить Божественную сущность, однако,
не ведет к агностицизму, так как Бог являет Себя через Своих
Посланцев, среди которых: Авраам, Моисей, Зороастр, Будда, Иисус,
Мухаммед и Баб, которые "все вместе и каждый в отдельности
являются на земле Выразителями Того, кто Сам есть центральное
Светило вселенной..." Посланцы, или по терминологии бахаи,
"Явления Бога", занимают два "положения",
или выражают Себя в двух аспектах. Первое "есть положение
чистой абстракции и сущностного единства", исходя из
которого можно говорить о единстве Посланников Бога, поскольку
Они все являются явителями Его воли и толкователями Егослова.
Здесь нет элемента синкретизма, поскольку
второе положение -- положение отличия...
В этом отношении каждое из Явлений Бога имеет отличительную
индивидуальность, определенную предписанную миссию..."
Так, хотя сущность всех религий едина, каждая имеет
специфические черты и сообразуется с нуждами данного времени
и места и того уровня цивилизации, в котором живет Богоявление.
Поскольку религиозная истина считается относительной, а откровение
-- прогрессирующим и продолжающимся, бахаи утверждают, что будут
и другие Явления в будущем, хотя и не раньше, чем пройдет,
согласно Бахаулле, полная тысяча лет со времени Его Собственного
откровения.
В учениях бахаи Бог есть и всегда был Творцом. Поэтому не
было времени, когда не существовал космос. Человек был сотворен
любовью Божией: "За завесою незапамятных времен бытия Моего
и в древней вечности Моей сути знал Я о Своей любви к тебе;
потому сотворил Я тебя". Целью человеческого существования,
согласно учениям Бахауллы, является познание Богу и поклонение
Ему, а также "продвижение вперед вечно развивающейся
цивилизации..." Человек, которого Бахаулла называет
"благороднейшим и совершеннейшим изо всего
творения", наделен бессмертной душой, которая после
отделения от тела вступает в новую форму существования. Небо
и ад -- символы взаимоотношений души с Богом. Добрые деяния
способствуют близости человека к Богу, что дарует
бесконечную радость, в то время как зло ведет к отдалению от Него и
страданиям. Чтобы исполнить свое высокое предназначение, человек
должен признать того Посланца Господа, к эпохе явления Которого
он относится, и соблюдать всякую заповедь
Того, Кто есть Желание мира. Чета обязанностей сих неразделима.
Ни одна из них не приемлема без другой.
Священная литература |
Цели Веры Бахаи
|