Община Бахаи в России
Из Писаний Бахаи
Коротко о главном
Вера Бахаи в России Принципы Веры Бахаи Издательство Бахаи Будущее человечества

Вера Бахаи в Интернете

Исторический поворот для народов мира

Содержание
IV.A. Содействие экономическому развитию

IV

B. Защита основных прав человека

На протяжении пяти десятилетий после образования ООН вырабатывалось понимание, что права человека необходимо признавать и защищать в международном масштабе, если мы хотим, чтобы установились мир, социальный прогресс и экономическое процветание. Основанием международного соглашения по правам человека является чрезвычайно важная Всеобщая Декларация прав человека, принятая ООН в 1948 году и развитая в двух международных соглашениях -- Международном Соглашении по гражданским и политическим правам и Международном Соглашении по социальным, экономическим и культурным правам. В дополнение к этому около 75 других договоров и деклараций сформулировали и утвердили права женщин и детей, право свободы вероисповедания, право на развитие и др.

Положение относительно защиты прав человека, сложившееся в Организации Объединенных Наций, имеет два основных недостатка: ограниченность средств для обеспечения соблюдения этих прав и выполнения мероприятий по выполнению решений и недостаточный упор на ответственность, которая сопровождает любые права.

Принуждение к соблюдению прав человека на международном уровне должно проводиться подобно тому, как это делается в случае военной агрессии в условиях системы коллективной безопасности. Нарушение прав человека в одной стране должно вызывать озабоченность всех, и силовой механизм должен обеспечить объединенный отпор со стороны всего международного сообщества. Труднее ответить на вопрос, когда именно и каким образом следует вмешиваться по поводу защиты прав человека. Энергичное силовое вмешательство потребует высокой степени международного согласия по поводу того, что является вопиющим и преднамеренным нарушением.

Важные шаги на пути к глобальному согласию были предприняты в ходе процесса, приведшего в 1993 г. к Международной конференции по правам человека, которая недвусмысленно подтвердила, что права человека являются всеобщими, неделимыми и взаимосвязанными, и положила тем самым конец долговременным дебатам об относительной важности гражданских и политических прав по сравнению с социальными, экономическими и культурными правами. 32 В резолюциях конференции было также подтверждено, что права человека должны признаваться независимо от различий расы, этнического происхождения, религиозных верований и национальности. Они утверждают равенство женщин и мужчин, включают единые для всех людей мира права на свободу проведения исследований, получения информации и религиозной деятельности и воплощают в себе право каждого на такие основные блага, как питание, жилище и здравоохранение. 33 Сверх того, что необходимо создать консенсус в области прав человека и укрепить защиту этих прав, важно установить лучшее понимание того, что каждое право неразрывно связано с соответствующей ответственностью.

Право личности быть признанной перед законом, например, включает обязанность подчиняться закону и способствовать тому, чтобы и законы, и правовая система становились более справедливыми. Точно так же и в социально-экономической сфере: право на брак связано с ответственностью поддерживать семью, дать образование детям и относиться с уважением ко всем членам семьи. 34 Право на труд не может быть отделено от ответственности каждого делать свое дело настолько хорошо, насколько позволяют его способности. В широком смысле, "всеобщность" прав человека подразумевает ответственность перед всем человечеством.

Наконец, если выполнение обязанностей в каждой из этих областей ложится на индивида, защита соответствующих прав человека возложена на международные организации. Мы предлагаем следующие три меры для срочного принятия.

1. Укрепление исполнительного и контрольного механизмов ООН

Механизмы ООН по обеспечению должного соответствия решений правительств международным договорам и по проверке степени этого соответствия неадекватны поставленным задачам. Центр по правам человека состоит из очень небольшого числа специалистов, прилагающих все усилия в деле контроля за выполнением странами мира всех договоренностей, которые они ратифицировали.

Мы полагаем, что выделяемые Центру ресурсы должны быть значительно увеличены, чтобы он мог справляться со своими обязанностями в полной мере.

2. Содействие всеобщей ратификации международных соглашений по правам человека

Поскольку ратификация международных соглашений по правам человека предполагает взятие на себя странами-участницами обязательств, то, несмотря на невозможность принудительной ратификации, Генеральный Секретарь и все подразделения ООН должны сделать все возможное для того, чтобы страны-участницы предпринимали шаги в данном направлении. В действительности обязательный срок всеобщей ратификации может стать вдохновляющей целью, поставленной Генеральной Ассамблеей.

3. Повышение уровня уважения к наблюдательным органам ООН по правам человека

Поскольку мандат, данный организациям по наблюдению за правами человека, по своей природе очень серьезен, ООН должна быть особенно внимательной к тому, какое впечатление производят структура и работа этих организаций, и действовать в высшей степени обдуманно при разрешении сложных ситуаций.

Мы считаем, что было бы благоразумным, чтобы во время процедуры выдвижения кандидатов в члены Комиссии по правам человека и других наблюдательных организаций рассматривалась квалификация государств и чтобы каждая страна, которая еще не ратифицировала международные соглашения, была исключена из числа кандидатов на избрание. Несмотря на то, что такие страны-участницы все еще будут иметь возможность в полной мере участвовать в обсуждениях, предлагаемая мера защитит ООН от возникновения затруднительных ситуаций.

Мы также считаем, что из вышеприведенного правила следует сделать одно исключение. Страны-участницы, в которых не проводится расследование ООН по нарушению прав человека и в которых конституция надежно защищает эти права, но где процесс ратификации не был завершен по внутриполитическим причинам, не должны быть отстранены от избрания на ответственные посты.

Наконец, было бы справедливо, чтобы страны-участницы, которые ратифицировали международные соглашения, но в которых производятся расследования по поводу серьезных нарушений прав человека, были отстранены от избрания в руководящие органы конференций и заседаний Комиссии по правам человека. Это положит конец широко распространенному восприятию выборов как пародии.

IV.C. Повышение статуса женщин


© Национальное Духовное Собрание Бахаи Российской Федерации,
1998-9.
© Дизайн vr graphics, 1998-9.
Используются технологии uCoz